Поддон – это транспортная тара с жесткой площадкой и местом для создания грузовой единицы, которую используют как основание для складирования и перевозки грузов. Предназначены поддоны для хранения того или иного груза, а так же его перемещения при помощи механических средств.
Разделяют поддоны на два вида – одноразовые (утилизируемые) и многооборотные (которые используются многократно).
Одноразовые поддоны производят, не придерживаясь регламента, а вот габариты и качество многооборотных поддонов должны соответствовать европейским стандартам. Кстати, поэтому они получили наименование «европалеты».
Так же поддоны делят на двухзаходные и четырехзаходные, то есть вилочный захват погрузчика возможен с двух или четырех сторон. Однонастильный поддон и двухнастильный имеет одну площадку для погрузки и соответственно две, с обеих сторон.
Изготавливают поддоны из металлов, пластмасс и древесины. Чаще всего для их производства стали применять вторичное сырье.

Наиболее распространены поддоны из дерева. Обычно их проектируют поставщики продукции, в этом случае их размеры соответствуют габаритам отгружаемых изделий.
Габариты многоразовых поддонов определяют европейские и российские стандарты.
Поддоны должны иметь со всех сторон проемы, куда будут вводиться вилочные захваты и скрепляющие средства.
Настилы делают сплошными, доски уложены на бруски вплотную или несплошными – доски уложены с промежутками.
Большим спросом пользуются поддоны однонастильные четырехзаходные.
Изготавливают деревянные поддоны из пиломатериала низкого сорта (хвойные породы и береза) влажностью не более 25%, то есть древесину естественной сушки.
Древесина не должна иметь пороков — острых обзолов, тупые могут быть на одном ребре, прорости, механических повреждений, инородных включений, рака. Полный перечень пороков древесины приведен в стандартах.
Необходимо, чтобы каждая из досок поддона была цельной, не разрешаются наращивания и сращивания. Так же где установлены крепежные детали и на ребрах внизу (крайние доски), наличие сучков не допускается.
Если при обработке досок образовались отверстия от сучков, их необходимо заделать пробками из той же древесины. Их крепят водостойким клеем. Шашки могут быть цельными или же состоять из частей, соединенных клеем.

Все элементы поддонов нужно изготавливать путем пиления, фрезеровать поверхность не допускается. Шероховатость настила обеспечит лучшее сцепление его с перевозимым грузом.
Все детали поддона скрепляют скобами или гвоздями. Следует учесть, что при изменении влажности гвозди могут выталкиваться из древесины, поэтому их нужно загнуть с обратной стороны. Можно скрепить детали заершенными или винтовыми гвоздями.
На поддоны наносится маркировка предприятия изготовителя. Указывается товарный знак предприятия, дата изготовления поддона, его условное обозначение, масса в килограммах, грузоподъемность в тоннах, знаки подтверждения обеззараживания. Способ и размер маркировки зависит от ГОСТа.