Решив заняться собственным бизнесом, предприниматель начинает подыскивать себе помещение под офис (куда ж в серьезном деле без «штаб-квартиры»?). Начинается тщательный осмотр коммерческой недвижимости с целью выбрать наиболее выгодный вариант.

И редко случается, что бизнесмен останавливает выбор на первом подвернувшемся помещении. Скорее, может произойти наоборот – под приглянувшийся офис подстраивается бизнес. Но чаще предприниматель не имеет в начале четкого представления, каким должен быть его офис, и где конкретно он может располагаться.

Поэтому и идут поиски той «изюминки», на которую бизнесмен соблазнится. Итак, вы задумали переезд офиса. Какими же критериями следует пользоваться для выбора более привлекательного варианта? Сразу оговоримся, что необходимо поставить перед собой условие: деньги, хоть они и важны, не должны являться приоритетным аргументом. В первую очередь следует исходить из специфики самого бизнеса.

А это значит, нужно учитывать, насколько востребованным будет офис для клиентов. Иными словами, чтобы заинтересовать предлагаемыми услугами или продукцией потребителя, необходимо находится на максимально приближенном расстоянии к нему.

Но это при условии, если работа офиса напрямую связана с обслуживанием клиента. В ситуации же, когда необходим контроль за производством, контора фирмы должна располагаться поблизости. Так проще будет следить за всеми процессами.

Само помещение под офис должно быть удобным не только для работы штатного персонала, но и для посетителей. А, следовательно, нельзя чересчур экономить на арендуемых площадях. Чем просторнее офис, тем работоспособнее персонал, и тем комфортнее клиентам.

К тому же просторные комнаты дадут возможность дизайнерам оригинально оформить офис фирмы с учетом специфики предприятия. А это уже прямая заявка на индивидуальность и престижность. Они же, в свою очередь, залог восстребованности.

Статус престижности определяет еще и этажность. Чем выше, тем хуже – таков закон бизнеса. Клиент не должен устать, добираясь к вашему офису. От вывески до офиса должно быть пару шагов, а не пару этажей, чтобы потребитель не успел передумать.

Но престижность стоит больших капиталовложений, а, следовательно, требует и большую арендную плату. Поэтому, если делать ставку на низкую стоимость недвижимости, придется очень постараться, чтобы офис стал лидером среди конкурентов. То есть, ваша фирма должна быть уникальной в мире бизнеса, чтобы клиенты готовы были искать вас на «задворках».