В тридцатые годы прошлого века в Москве были снесены и уничтожены почти все церкви и колокольни. Архитекторам пришлось решать задачу, связанную с созданием системы новейших отправных точек, относящихся к историческому центру. В те годы уже ни для кого не было секретом, что в ближайшее время в Москве будет построен метрополитен. Строителям потребовался западный опыт прокладывания подземки и возведения небоскребов.

Внимательно изучив строительство Нью-йоркского и Парижского метрополитена, небоскребов Чикаго и других городов всего мира, строители смогли впоследствии воздвигать более совершенные сооружения.

Применение монолитного бетона дало возможность начать проектировать специальные футляры пилонных станций, которые представляли собой столбы, имеющие большое сечение, служащие опорой сводчатым и прямым перекрытиям. Все зависело от замысла архитектора. Наиболее ярким примером такого строительства является станция метро «Красные ворота», состоящая из трех залов. Построенное в Советском Союзе было намного лучше западных аналогов.

В послевоенные годы, было принято решение построить небоскребы, которые должны были ни в чем не уступать американским образцам, а по возможности их превосходить.

В Москве не было опыта строительства высотных зданий. Здания возводились только до10 этажа. Поэтому строительство и проектирование проводилось параллельно. Причем было необходимо учитывать не простую геологию московских грунтов. Именно поэтому при всей похожести советских высоток на американские небоскребы, они намного ниже своих прототипов.